Понедельник, 21.10.2019, 18:08
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Поиск
Электронный дневник

Инструкция входа в
Электронный классный журнал
через портал Госуслуг
(для родителей)

Кабинет психолога

ФГОС

"Спас-Экстрим"

 


Детский телефон доверия
8-800-2000-122
Детский телефон доверия
по г. Лангепасу
8(34669)2-57-30

Главная » Файлы » Для учителей » Уроки

Интегрированный урок информатики и математики «Построение и преобразование графиков квадратичной функции с помощью электронных таблиц»
[ Скачать с сервера (5.80 Mb) ] 13.11.2011, 19:04

Интегрированный урок информатики и математики «Построение и преобразование графиков квадратичной функции с помощью электронных таблиц». Разработали учителя Мидони О.С. и Даценко Н.Н.

Интегрированный урок  "Построение  и преобразование графиков квадратичной функции с помощью электронных таблиц" разработан в соответствии с ФГОС.

Разработка данного урока определяется новым пониманием стандарта общего образования, в котором основной акцент переносится с содержания на результаты образования. Поэтому в соответствии с содержанием программы и учебника по алгебре/информатике была поставлена следующая дидактическая задача: формирование у обучающихся умений применения теоретических знаний о квадратичной функции в условиях получения опыта моделирования в Excel. Обучающиеся должны научиться использовать средства табличного процессора для построения, исследования, моделирования точечного графика, на примере, квадратичной функции.

Следует отметить, что информатика в данном уроке является интегратором, ведущей дисциплиной, а алгебра способствует уточнению материала. В информатике формируются многие виды деятельности, которые имеют метапредметный характер, способность к ним образует ИКТ-компетентность. Так на уроке с одной стороны обучающиеся используют различные способы задания функции – график, формула, таблица, с другой стороны – отрабатывают навыки правил записи формул и понимание принципа абсолютной и относительной адресации, табулирование функции, получение диаграмм (графиков). Табулирование функции – одна из часто решаемых прикладных задач математики. Табулирование означает построение таблицы значений функции для значений аргумента, изменяющихся в определенном интервале с данным шагом. Табулирование позволяет исследовать функцию: проследить характер изменения, выделить области корней, определить экстремальные значения.

Доминирующей формой обучения должна стать организация парной работы школьников или самостоятельное выполнение заданий, реализация которой осуществляется с помощью разноуровневых заданий. Электронная книга «Парабола» содержит 5 листов. Каждый лист представляет собой электронную таблицу и содержит шаблон для реализации математической модели функций вида y=kx2,  y=f(x+l), y=f(x)+m, y=f(x+l)+m, y=ax2+bx+c. Справа находится задание для обучающихся. Планируя урок в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями обучающихся, учитель может заранее изменить коэффициенты для функций в заданиях дифференцируя подход к сильным и слабым обучающимся.

Разработанная для учителей математики презентация к уроку «Точечный график «Парабола»» позволяет вспомнить как строить графики квадратичной функции разных типов в динамике, и тем самым даёт возможность визуализировать алгоритм построения, содержит мини-задания для актуализации знаний в слабом классе. С более сильными классами актуализацию знаний стоит проводить  с задания на слайде 7-8.

Вводя обучающихся в тематику занятия важно показать на практике, что для визуализации графиков функций целесообразно использовать тип диаграммы: Точечная, а не График. Точечная диаграмма – полученные данные изображаются в виде точек, плавно соединённых линиями. А График - полученные данные изображаются в виде точек, соединённых прямыми (ломаными линиями).

Интегрированный урок  "Построение  и преобразование графиков квадратичной функции с помощью электронных таблиц" включает в себя план занятия для учителя, презентацию к уроку (Точечный график - парабола) и дидактический материал для обучающихся (электронная книга «Парабола»).

Данный урок раскрывает определённые возможности для формирования универсальных учебных действий:

         основа развития у обучающихся познавательных действий, в первую очередь логических и алгоритмических;

         планирование (последовательности действий по решению задач);

         систематизацию и структурирование знаний;

          моделирование;

         дифференциация существенных и несущественных условий;

         формирование элементов системного мышления и приобретение основ информационной грамотности.

Категория: Уроки | Добавил: elenklim | Теги: Математика, информатика
Просмотров: 3620 | Загрузок: 678 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Адрес : 628672
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра,
г. Лангепас, улица Мира 28.
Телефон, факс: 8(34669)2-04-32

E-mail: mou4sosch@yandex.ru

Паспорт ДБ

Погода
Яндекс.Погода
Наши партнеры
  • Администрация города
  • Образовательный портал

  • Школы города

  • МАОУ "СОШ №1"
  • МАОУ "СОШ №2"
  • МАОУ "СОШ №3"
  • МАОУ "СОШ №5"
  • МАОУ "Гимназия №6"

  • Дополнительное образование

  • ЛГ МАОУ ДО "Детская школа искусств"
  • ЛГ МАОУ ДО «ЦСВППДМ»
  • ЛГ МАУ "ИМОЦ" 

  • Другие сайты города
  • ЛГ МАУ "Фортуна"
  • ЦК "Нефтяник"
  • МУ БИЦ г. Лангепаса
  • Музейно-выставочный центр
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0



    Антикоррупция

    Родительская плата









       

    Copyright eleklim © 2009-2019