Понедельник, 21.10.2019, 17:13
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Поиск
Электронный дневник

Инструкция входа в
Электронный классный журнал
через портал Госуслуг
(для родителей)

Кабинет психолога

ФГОС

"Спас-Экстрим"

 


Детский телефон доверия
8-800-2000-122
Детский телефон доверия
по г. Лангепасу
8(34669)2-57-30

Главная » Файлы » Для учителей » Педагогический опыт

Проект как вид самостоятельной творческой работы учащихся
03.01.2013, 17:56
Проект как вид самостоятельной творческой работы учащихся

(Из опыта работы Клюшун Галины Афанасьевны, учителя английского языка, ЛГ МБОУ «СОШ № 4» г. Лангепас)

Целью начального этапа изучения иностранного языка является формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников. Руководствуясь новыми государственными документами, в качестве важнейшей задачей является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих младшим школьникам, осваивающим иностранный язык, умение учиться, способность к самостоятельной работе над языком, а следовательно, и способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Не менее важным аспектом является формирование мотивации к изучению английского языка. Поэтому я уделяю большое внимание методу проектов, который привлекает учащихся своей новизной, разными способами представления материала.
Младшие школьники не обладают большим лексическим запасом, не умеют работать со справочной литературой, ,не обладают большим опытом работы в паре или группе, не могут оформить и представить свои работы. Всему этому их надо научить.
Первые проекты мы начинаем делать во втором классе. Тема "My favourite animal” более близка для начала проектной деятельности. Учащиеся выбирают любимое животное, рисуют его, приносят фотографии, или свою любимую игрушку (животное) и рассказывают о нем. При этом они узнают о правилах оформления проекта: наличие заголовка, автора проекта, класс, аккуратное оформление. Первые проекты учащиеся выполняют на альбомных листах формата А4. На первом уроке учитель рассказывает ребятам о предстоящей работе, обязательно показывает работы ребят предыдущих классов. Вместе обсуждаются достоинства и недостатки работ, даются рекомендации по оформлению. На уроке прорабатывается грамматический материал, повторяется лексика, которая используется в проекте. На следующем уроке организуется выставка, и ребята представляют свои работы: рассказывают о своем любимом животном. На этом проект "Мое любимое животное” не заканчивается. Поскольку мы изучаем новые грамматические структуры, учащиеся постепенно добавляют новые предложения, новую лексику, и в результате в конце года получается полноценный рассказ, который мы можем оформить в небольшую книгу собственного изготовления.
Во втором классе содержится несколько тем, где проектная работа может начинаться с одного листка и заканчиваться целой книгой. Следует отметить, что проекты во 2 классе являются в основном краткосрочными. Они длятся 1-2 недели. И требования к представлению проекта составлены в соответствии с возрастными особенностями школьников. Так, учащимcя 2-х классов было предложено написать книгу-азбуку на английском языке "The ABC”. К этому времени все учащиеся выучили все буквы английского алфавита, научились писать некоторые английские слова. Поскольку это первая долгосрочная проектная работа для второклассников, то учащимся было предложено прочитать вслух инструкцию, данную в рабочей тетради по английскому языку для 2- го класса и убедиться в том, что учащиеся запомнили, как следует оформлять страницы.
Использование проектной технологии предполагает определенную последовательность работы:
Этап 1 – подготовительный: выбор темы и её формулировка, постановка задачи, обсуждение организации и содержания предстоящего проекта. Детям было предложено разделиться на группы по 4 человека.
Этап 2 – сбор материала, в том числе и языкового, накопление и оформление его детьми; обсуждение первых результатов и уточнение конечных результатов; поиск новой, дополнительной информации (индивидуально, в паре, в группе). Каждая группа создавала свою книгу, в каждой команде были распределены все роли, обязанности, какие буквы каждый из них будет оформлять (по 6-7 букв), кто рисует обложку.
Этап 3 - использование полученного материала в процессе речевого общения; завершение оформления продукта проектной работы. После того как учащиеся подготовили страницы книги (нарисовали буквы и рисунок, написали слова) и обложку (написали заголовок и указали автора), учащиеся с помощью учителя скрепили все листы.
Этап 4 – подведение итогов и презентация проектов. В классе была организована выставка книжек - малышек "The ABC” среди всех учащихся 2- х классов, а также на родительском собрании.
В 3-м классе проекты усложняются по форме и по содержанию. Длительность проекта не превышает одного месяца и ограничивается рамками изучения одной лексической темы (4-6 уроков). Например, в конце 2-й четверти учащиеся должны приготовить свой собственный подарок к Новому Году или Рождеству. Работа начинается за месяц. Последовательность работы над этим проектом была описана выше (т.е. этапы). Для кого будет предназначаться этот подарок, каждый ученик решает самостоятельно: для родителей, бабушек или дедушек, друзей, учителей, для елки, которую будут украшать дома с родителями. В этом учебном году мы обменялись сделанными новогодними подарками с учащимися «СОШ № 3».
Проект "День рождения Тайни» начинается с составления приглашений , выбор подарка, изготовления открытки и написания поздравления. Оформление материалов проектной деятельности проходит при помощи информационно-компьютерных технологий (Microsoft Word, Paint и Draw). Ребята учатся печатать текст, используя разные шрифты, размеры, цвет. Выделяют заголовок, вставляют картинку или фотографию. Далее ребята пишут сценарий, используя при этом рифмовки, стихи, тексты песен, текстов изученных в течение третьей четверти, составляют меню. В 3 классе защита большинства проектов проходит в групповой форме.
В 4 классе проект " Все обо мне” долгосрочный. Проект длится весь учебный год и объединяет все рассказы, диалоги, стихи, письма, презентации, выступления, составленные учащимися в течение года. В результате проектной деятельности у каждого ученика формируется банк творческих работ, который мы назвали " Мой языковой портфолио». Ребята с различными способностями становятся успешными и востребованными в проектной деятельности. Без принуждения учащиеся многократно повторяют лексический и грамматический материал, воспринимая проектную работу не за учебное задание, а как награду. В период выполнения проектов развиваются многие учебные, специальные и коммуникативные навыки. Уже в начальной школе ребята учатся работать со словарями, справочной литературой, составляют сообщения, продумывают способ презентации, и конечно учатся оформлять свои работы.

Категория: Педагогический опыт | Добавил: elenklim | Теги: Английский язык
Просмотров: 2392 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Адрес : 628672
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра,
г. Лангепас, улица Мира 28.
Телефон, факс: 8(34669)2-04-32

E-mail: mou4sosch@yandex.ru

Паспорт ДБ

Погода
Яндекс.Погода
Наши партнеры
  • Администрация города
  • Образовательный портал

  • Школы города

  • МАОУ "СОШ №1"
  • МАОУ "СОШ №2"
  • МАОУ "СОШ №3"
  • МАОУ "СОШ №5"
  • МАОУ "Гимназия №6"

  • Дополнительное образование

  • ЛГ МАОУ ДО "Детская школа искусств"
  • ЛГ МАОУ ДО «ЦСВППДМ»
  • ЛГ МАУ "ИМОЦ" 

  • Другие сайты города
  • ЛГ МАУ "Фортуна"
  • ЦК "Нефтяник"
  • МУ БИЦ г. Лангепаса
  • Музейно-выставочный центр
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0



    Антикоррупция

    Родительская плата









       

    Copyright eleklim © 2009-2019