Понедельник, 21.10.2019, 17:24
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS


Меню сайта

Форма входа
Поиск
Электронный дневник

Инструкция входа в
Электронный классный журнал
через портал Госуслуг
(для родителей)

Кабинет психолога

ФГОС

"Спас-Экстрим"

 


Детский телефон доверия
8-800-2000-122
Детский телефон доверия
по г. Лангепасу
8(34669)2-57-30




ПУБЛИЧНЫЙ  ДОКЛАД
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»
за 2010 – 2011 учебный  год

 ОСОБЕННОСТИ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА

      Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего (полного) общего образования, осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ  трех ступеней общего образования:

I   ступень – начальное общее образование (нормированный срок освоения – 4 года),

II  ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет),

III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения – 2 года).

       В учебном  плане  школы  в полном объеме  реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта, обеспечивающий единство образовательного   пространства   и   должный   образовательный  уровень.

       При построении учебного плана соблюдается принцип преемственности как в выборе учебно-методических комплектов, так и в использовании педагогических технологий.

       В 2010–2011 учебном году на первой ступени обучения образовательный процесс осуществлялся  посредством  использования следующих  УМК:

1.    «Планета знаний» (1а класс)

2.    «Школа 2100» ( 1б,в; 2а, 3а классы)

3.    «Начальная школа XXI века» (3в, 4б классы)

4.    УМК по системе РО Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова (3б, 4а,в классы)

5.    «Школа России» (2б класс)

Выбор данных УМК обусловлен обновлением содержания образования в начальной школе, удовлетворением образовательных потребностей обучающихся, их родителей, переходом с приоритета репродуктивной на приоритет поисково–исследовательской   деятельности. Во всех УМК предусмотрено дополнительное учебное содержание, что позволяет создать высокий эрудиционный фон обучения, дав возможность каждому ребёнку работать в соответствии со своими возможностями. Определён новый  подход к дифференцированному обучению. УМК приведены в соответствие с новыми требованиями к начальному образованию, гарантируют достаточно высокий результат обучения, направлены на развитие личности ребёнка, познавательной активности; коммуникативное, интеллектуальное развитие, способность обучающихся  к самооценке и самоконтролю.  Коммуникативно–речевой аспект программы по литературному чтению способствует развитию всех видов речевой деятельности.  УМК позволяют педагогам организовать различные виды деятельности школьника.  Данные  учебно – методические  комплекты развивают репрезентативное, символическое, логическое, творческое мышление. УМК формируют культуру учебной деятельности, создавая механизмы работы с учебной информацией. В основе УМК  лежит деятельностный  подход, целенаправленное формирование учебной деятельности, создание индивидуальных образовательных траекторий. Содержание УМК предоставляет возможность каждому учителю использовать различные  формы и методы работы. Основные особенности УМК: единство содержательных линий, единство структуры учебников и рабочих тетрадей по всем предметам.

       В учебном плане второй ступени  федеральный компонент представлен в полном объеме.  Из часов школьного компонента  усилено преподавание следующих предметов: русский язык (7 классы), литература (5-7 классы), география (6 классы), химия (8 классы), технология (8 классы), основы безопасности жизнедеятельности (5-7, 9 классы), физическая культура (5-9 классы), информатика и ИКТ (5-7 классы).

       Большие возможности для индивидуализации обучения дает предпрофильная подготовка обучающихся, которая осуществляется на параллели 8 классов  классными руководителями и педагогом-психологом через систему классных часов, бесед, экскурсий, психологических исследований.  На  параллели  9 классов  предпрофильная подготовка осуществляется в рамках городского проекта «Модель сетевой организации профильного обучения и предпрофильной подготовки в системе образования города», утвержденного решением Думы г.Лангепаса   от  25.11.2005 г.  № 4.  Педагогами школы ведутся  в муниципальной системе предпрофильной подготовки элективные курсы: «Учусь писать деловые бумаги»,  «Французский для начинающих», «Немецкий легко и быстро», «Шрифт. Трафарет», «Элементарная экономика»,  «Алгебра модуля», «Функция: просто, сложно, интересно»,  «Занимательная математика»,  «Я модельер «Решение задач повышенного уровня сложности по химии»,  «Здоровье, красота и химия» и  другие.  Часть курсов разработана педагогами  школы  и  прошла  оценку  экспертного  Совета  при управлении образования администрации   г.Лангепаса.

       Обучение в старшей школе ведется  на основе  индивидуальных учебных планов, в которых учащимся предоставлена возможность делать выбор предметов в соответствии с их интересами,  склонностями и необходимостью для дальнейшего обучения.

       В 2010-2011 учебном году в соответствии с выбором старшеклассников и имеющимися в школе условиями  на профильном уровне преподавание велось по 7 предметам: математика, обществознание, физика, биология, химия, информатика, история.

       Дополнительное  образование  осуществляется в школе двенадцатью педагогами. Количество детских объединений – 21, в том числе в начальной школе – 4, в среднем звене – 6,  в  старшем  звене – 6,   а  5 объединений являются разновозрастными.


Реализуя задачи дополнительного образования, школа пытается разрешить существующее противоречие между необходимостью, с одной стороны, осваивать образовательный стандарт, а с другой — создавать условия для свободного развития личности, что является основой гуманизации образования, провозглашенной в качестве важнейшего принципа реформы образования. Гуманистическая педагогика отличается направленностью на принятие ребенка как личности и индивидуальности, на защиту его права на саморазвитие и самоопределение. Оно по самой своей сути является личностно ориентированным, в отличие от базового образования, продолжающего оставаться предметно ориентированным, направленным на освоение школьного стандарта. Только органичное сочетание в школьных стенах обоих видов образования может помочь развитию, как отдельного ребенка, так и всего образовательного учреждения. В настоящее время дополнительное образование детей в школе представлено целым рядом направлений. Основными среди них принято считать следующие:

•    художественно-эстетическое (исполнительское);

•    научно-исследовательское;

•    эколого-биологическое;

•    физкультурно-оздоровительное;

•    военно-патриотическое;

•    познавательно-информационное;

•    физкультурно - спортивное;

•    музыкально-техническое.

Этот список является открытым и может быть пополнен в соответствии с запросами детей и их родителей. А организация дела зависит, в конечном счете, от самих педагогов и администрации школы.

Направления деятельности кружков и объединений
Количество кружков и объединений
Всего
Количество занимающихся:
Всего
Художественно-исполнительское:
в том числе:       
7360
-вокал
•    Вокальная студия «Орфей»
•    Вокально-хоровая студия «Веселые нотки»      
2
19
-театральные студии
•    Театральная студия «Мечта»      
115
-изобразительное      искусство и ДПТ
•    Изостудия «Фантазия»
•    Кружок «Резьба по дереву»      
2
39
-хореографическое искусство
•    Хореографиче-ская студия
•    Ритмика       
2
283
Военно-патриотическое
•    ПВСК «Вертикаль»
•    Кружок «Мое оружие»      
2
55
Физкультурно-спортивное
•    Баскетбол
•    Волейбол
•    Подвижные игры
•    Лыжная секция   
4
1
1
1
1
151
Познавательно-информационное
•    Школьный пресс-центр
•    ЮИД
•    ДЮП
•    ЮИПБ
4
1
1
1
1
50
Научно-исследовательское
•    НОУ «Юный исследователь»      
138
Физкультурно – оздоровительское
•    Студия «Азбука здоровья»
1100
Эколого-биологическое
•    Школьное лесничество «Белки»
1
20
Музыкально-техническое
•    Дискоклуб «Орфей»
1
6
ИТОГО:
21780

В следующей диаграмме представлена общая занятость дополнительным образованием обучающихся за 2008 – 2011 годы,   с  общим  процентом за данный период – 89,5.


Изучение иностранного языка  в школе представляет собой организованную систему, которая включает изучение иностранных языков (английский язык, немецкий язык) по базовым программам со 2 по 11 класс.

Для достижения обучающимися базового уровня на изучение иностранного языка отводилось:

  • на ступени начального общего образования – 2 часа в неделю;

  • на ступени основного (общего) образования – 3 часа в неделю;

  • на ступени среднего (полного) образования – 3 часа в неделю.

Школой предоставлена также возможность изучения  французского языка – в части предпрофильной подготовки, латинского языка – в профильном обучении.


       Методическая тема, над которой работал педагогический коллектив школы в 2010-2011 учебном году, была сформулирована следующим образом:  Современные  технологии  обучения  –  в  практику  работы  учителя.   Цель:  Повышение  качества преподавания   через внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс.

       Педагогами школы в образовательный процесс внедряются следующие педагогические технологии:  проектный метод обучения, исследовательские методы обучения, технология развития критического мышления, развивающее обучение, коллективный способ обучения, модульное обучение, уровневая дифференциация, игровая технология, информационно-коммуникационные технологии. 

Доля педагогов, прошедших подготовку в области современных педагогических технологий  
ИКТ –  100%
Другие –  54%
Доля педагогов, эффективно использующих современные педагогические технологии в образовательном процессе  
63%

В 2010-2011 учебном году педагогами были пройдены курсы повышения квалификации по следующим темам:

  • «Информационные технологии в деятельности педагога ОУ» (3 педагога);

  • «Модульно-рейтинговая технология обучения с применением компьютерного тестирования» (6);

  • «Учебные Интернет-ресурсы для преподавания иностранного  языка в современных условиях» (2);

  • «Организация проектной деятельности педагогов и детей в основной школе на основе интерактивной модели обучения» (4)

  • «Технология проблемного диалога как средство реализации образовательных стандартов второго поколения» (7).

Основными  направлениями  воспитательной деятельности являются:

  • Правовое

  • Гражданско-политическое

  • Духовно-нравственное

  • Физическое

  • Патриотическое

  • Экологическое

  • Художественно-эстетическое

       Целью правового воспитания является воспитание свободной демократичной личности, формирование правовой культуры учащихся. В рамках данного направления в 2010-2011 учебном году  были организованы следующие мероприятия: классные часы «Конституция РФ – основа общественной системы», «Как бороться за свои права», лекции «Декларация прав ребёнка», дискуссии «Образование и право», беседы «Правовые отношения в ученическом коллективе», «Добро и зло. Причины наших поступков», викторины, правовые игры и коллективные творческие дела в рамках месячника «Подросток и Закон».

       Основными задачами гражданско-политического воспитания является: научить школьников понимать соотношение внутренней и внешней политики государства, воспитывать интерес к политике в сфере международных отношений, научить разбираться в политической жизни России, её традициях и современных реалиях. Для реализации  этих  задач были проведены следующие мероприятия: классные часы «Гражданином быть обязан…», лекции «Политические партии России», дискуссия с представителем Городской Думы «105-летию Парламентаризма – посвящается…», конкурс сочинений «Депутатом быть хочу, пусть меня научат…», устные журналы «Военные династии», конкурс песни на героико-патриотическую тему «Виват, Россия!», конкурс чтецов  «Поэзия и проза  военных лет», КТД, соревнования в рамках Месячника Оборонно-Массовой и спортивной работы «России славные сыны».

       Одним из важнейших звеньев в воспитательной работе является духовно- нравственное воспитание. Основные его задачи: формирование активной жизненной позиции школьников, их сознательного отношения к общечеловеческому дому, утверждение единства слова и дела как повседневной нормы поведения, воспитание самоуважения и уверенности в себе, чести, достоинства, прямоты и личной морали, инициативы, настойчивости в выполнении любого дела. В рамках данного направления прошли следующие мероприятия: диагностика нравственности приоритетов учащихся «Уровень воспитанности», беседы «Прекрасно там, где пребывает милосердие», классные часы «Нравственность – это разум сердца», деловые игры «Дарите комплименты», акция «Неделя Радуги – неделя доброты», тимуровская помощь пожилым микрорайона «День Пожилых», «День семьи», «День Защитника Отечества», «8 Марта», проведение декады «Толерантности», участие в городском конкурсе «Духовной поэзии», организация и проведение встреч с представителями городского Центра Национальных Культур с циклом бесед, участие в  программе «Школа родительской любви», КТД «Мы дети одной планеты», проведение акции «Деловой стиль».

       Большое внимание школа уделяет физическому воспитанию, нацеленному на просвещение в области физического здоровья, формирование здорового образа жизни учащихся.  Спектр форм воспитательной деятельности здесь достаточно широк:  ни здоровья, спортивные праздники, соревнования по баскетболу, волейболу, пионерболу, легкоатлетические эстафеты, беседы «За здоровый образ жизни», лекции с привлечением специалистов городской поликлиники: врача-нарколога, врача-гинеколога, педиатра, школьного медицинского работника, спортивно-массовые мероприятия «Веселые старты»; внутришкольные спортивные соревнования и подготовка команд для участия в городских и окружных соревнованиях; кружковые занятия по баскетболу, волейболу, лыжам  и  подвижным играм.

       Проводились внутришкольные соревнования «Малые Олимпийские Игры» (2-11 классы), турниры по волейболу (7-11 классы), легкой атлетике (эстафеты в рамках Дней здоровья),  учебному многоборью  (8-11 классы),  мини-футболу  (4-7 классы).

       Сборные команды школы приняли участие в 9 городских и окружных соревнованиях.

       Целью патриотического воспитания является формирование у школьников понимания истинных духовных ценностей Отечества, гражданской позиции. Проведённые мероприятия: устные журналы «Боевые и трудовые традиции русского народа», конкурсы стихов, песен, плакатов на военно-патриотическую тему, классные часы «Памяти павших будьте достойны», КТД, викторины и соревнования в рамках  Месячника Оборонно-Массовой и спортивной работы «России славные сыны» и декады «Вахта Памяти» «Дети города – солдатам войны!».

       Целью экологического воспитания является формирование экологического мировоззрения школьников, воспитание убеждённости в приоритете экологических ценностей.   Для  ее  достижения  состоялись следующие мероприятия: классные часы «Как учиться, чтобы не лечиться», конкурсы сказок на экологическую тему, практикумы «Человек и водоёмы», «Человек и тайга (лесные массивы)», конкурс газет «Роль природы в жизни человека» и «Роль воды в жизни человека», лекции «Экологические проблемы  и катастрофы Земли», «Памяти погибшим и пострадавшим в ЧАЭС и Японии», проведена акция «Против курения».

       Художественно-эстетическое  направление, нацеленное на формирование художественного и эстетического вкуса учащихся, реализовывалось через экскурсии, посещение выставок в Музее и художественной школе, концертов в музыкальной школе, МАОУ ЦДО «Радуга» и ЦК «Нефтяник», участие в городских мероприятиях «Молодежь в семье единой».  

       Внеклассная, внеурочная  деятельность обучающихся сориентирована по следующим направлениям:

Направления
деятельности
ХарактеристикаФормы
Учебная       
деятельность, связанная с содержанием учебного материала-  Всероссийская предметная олимпиада  всех уровней;
- дистанционные  олимпиады:  «Русский Медвежонок», «УРФО», «Кенгуру» и др.;
-    предметные недели;
-    факультативы;
-    «открытые» уроки.
Научная   
деятельность по различным отраслям научных знаний, не включенная в содержание учебных программ, учебников и пособий    - исследовательская  деятельность в рамках НОУ;
-   школьная научно-практическая конференция «Умники и умницы»;
- научно-практическая конференции всех уровней «Шаг в будущее» «Открытие», др.;
-    конкурс экологических проектов «Подрост»;
- окружной этап  Всероссийского конкурса «Человек на Земле».
Познавательная   
деятельность, расширяющая кругозор учащихся и обогащающая их познаниями об окружающем при-родно-социальном мире    общешкольные, городские и региональные конкурсы и мероприятия различного направления:  слет лесничеств, конкурс на лучшее школьное лесничество по итогам года,  всероссийская акция «Внимание, дети!», городской слет отрядов ЮИД города, городской конкурс «Безопасное колесо» и т.д.
Организационно-трудоваядеятельность, знакомящая школьников с основными способами организации различных видов деятельности, в том числе учебной
- городские, окружные соревнования ВСИ «К защите Родины готов!»;
-  соревнования по пейнтболу, стрельбе;
-  городская эстафета по пожарно-прикладному спорту;
-  городской  конкурс Санпостов;
- организация и участие в общешкольных и классных мероприятиях и делах;
- участие в трудовых десантах, субботниках, днях «Чистота в школе», операции «Уют»;
- вовлечение обучающихся в деятельность тимуровских команд с  оказанием помощи ветеранам ВОвойны, трудового фронта, социально- льготной категории.
Коммуникативная      

деятельность, необходимая школьникам для успешного общения, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, как в школе, так и вне школы
- участие в городских, окружных соревнованиях, городском детско-молодежном театральном фестивале  по линии АНК;
- деятельность школьного детского объединения «РМиД», Совета Старшеклассников, активов класса;
- организация и участие в общешкольных и классных творческих конкурсах и мероприятиях.
Этическая       

деятельность нравственного содержания, включающая основные моральные положения- участие в городских творческих конкурсах и фестивалях:  конкурс  детского и   юношеского творчества «Лангепасская капель», фестивале военно–патриотической песни «Виват,Россия!»,
- организация общешкольных традиционных мероприятий;- организация и участие в школьных акциях «Деловой стиль одежды» и «Против курения»; «День толерантности», «День Детства» и т.д.

Такая структура воспитательной работы позволяет охватить всех учащихся школы в соответствии их склонностями и интересами, способствует всестороннему развитию личности каждого ребенка.

Продолжение >>



Адрес : 628672
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра,
г. Лангепас, улица Мира 28.
Телефон, факс: 8(34669)2-04-32

E-mail: mou4sosch@yandex.ru

Паспорт ДБ

Календарь
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Погода
Яндекс.Погода
Наши партнеры
  • Администрация города
  • Образовательный портал

  • Школы города

  • МАОУ "СОШ №1"
  • МАОУ "СОШ №2"
  • МАОУ "СОШ №3"
  • МАОУ "СОШ №5"
  • МАОУ "Гимназия №6"

  • Дополнительное образование

  • ЛГ МАОУ ДО "Детская школа искусств"
  • ЛГ МАОУ ДО «ЦСВППДМ»
  • ЛГ МАУ "ИМОЦ" 

  • Другие сайты города
  • ЛГ МАУ "Фортуна"
  • ЦК "Нефтяник"
  • МУ БИЦ г. Лангепаса
  • Музейно-выставочный центр
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0



    Антикоррупция

    Родительская плата











       

    Copyright eleklim © 2009-2019