Четверг, 14.12.2017, 15:01
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS


Меню сайта

Форма входа
Поиск
Электронный дневник

Инструкция входа в
Электронный классный журнал
через портал Госуслуг
(для родителей)

Кабинет психолога

ФГОС

"Спас-Экстрим"

 

Детский телефон доверия
8-800-2000-122
Детский телефон доверия
по г. Лангепасу
8(34669)2-57-30




-------------
Федеральные государственные образовательные стандарты

С 2011 года в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» начинается переход начальной школы на стандарты второго поколения.
Начальная школа играет исключительно важную роль в общей системе образования. Это то звено, которое должно обеспечить целостное развитие личности ребенка, его социализацию, становление элементарной культуры деятельности и поведения, формирование интеллекта и общей культуры. Определить современные требования к начальной школе, обеспечить качество начального образования - основная задача федеральных государственных образовательных стандартов  второго поколения.

Основными направлениями развития общего образования являются:
 1. Переход на новые образовательные стандарты
 2. Развитие системы поддержки талантливых детей      
 3. Совершенствование учительского корпуса
 4. Изменение школьной инфраструктуры
 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников
 6. Расширение самостоятельности школ
Переход на новые образовательные стандарты определён как один из основных направлений развития общего образования.
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 6 октября 2009 года  № 373  «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» новый стандарт начального общего образования введён в действие с 1 января 2010 года.

Чем же прежние стандарты отличаются от новых?
Прежде всего, изменилось само понимание того, что такое стандарт.
Раньше мы понимали под стандартом фиксированные требования к уровню подготовки выпускников и подробный перечень тем по каждому предмету, обязательных для изучения каждым учеником.
Стандарт второго поколения содержит только требования о том, какими должны быть школьные программы, какие результаты должны продемонстрировать наши дети, какие условия должны быть созданы в школе для достижения этих результатов.
Федеральный государственный образовательный стандарт  представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы.
К таким требованиям относятся:
требования к результатам освоения основных образовательных программ, это является основой для проведения итоговой аттестации выпускников.
требования к структуре основных образовательных программ, это требования к организации образовательного процесса: базисный учебный план, примерные программы, по которым идёт обучение.
требования к условиям реализации основных образовательных программ, это те условия, которые обеспечивают успешную работу образовательного учреждения.      
Главное  отличие стандартов второго поколения состоит в том, что обучение в современной школе становится более личностным. Школа теперь не просто будет давать знания, она становится ответственной за развитие личности ребенка, за то, каким человеком он выйдет из стен школы через 11 лет, готов ли будет выпускник использовать усвоенные знания и умения для решения практических задач в реальной жизни, в нашем современном обществе.
Основное назначение стандартов второго поколения заключается:
во-первых: в развитии системы образования в условиях изменяющихся сегодня запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования.
во-вторых, стандарты выступают как основание для анализа и оценки состояния и тенденций развития общероссийской, региональной и муниципальной систем образования, а также индивидуальных достижений школьников по освоению основных общеобразовательных программ. В этом отношении стандарт выполняет функцию, близкую ЕГЭ.
Ориентация образовательного стандарта на результат делает главной целью образования развитие личности ученика на основе освоения различных способов действий, формирование у него умения ориентироваться в больших объемах информации, ставить образовательные цели, оценивать полученный результат, а в конечном итоге – умения учиться.
Стандарт второго поколения должен изменить ситуацию в системе образования. С помощью стандартов в России должны быть созданы условия для становления новой образовательной системы. Новизна этой системы в том, что она должна быть ориентирована на формирование инновационной экономики. Таким образом, образовательный стандарт – это инструмент построения в России открытого гражданского общества, развития инновационной экономики.
Отличительной чертой стандартов второго поколения является также расширение  общественного участия в жизни школы, и в первую очередь это касается родительского сообщества.
Родители впервые в истории отечественного образования получат возможность непосредственно влиять на образовательный процесс и будут более активно вовлечены в управление школой.
В стандарте зафиксированы специальные полномочия участников образовательного процесса, которые, в частности, дают родителям обучающихся право совместно со школой и общественностью определять до 20% содержания образования в начальной школе в соответствии с потребностями детей. При переходе на основную и старшую ступени этот показатель увеличивается. В старшей школе он может составлять 65%.
В Конституции РФ (ст. 43) и в Семейном Кодексе (ст. 63, 64) говорится о том, что родители «имеют преимущественное право на воспитание своих детей». Более того, там же сказано, что, «являясь представителями детей, родители обязаны защищать их права и законные интересы».
Это означает, что именно родители определяют, где, как и по каким учебным программам будут учиться их дети.
В основе стандарта второго поколения лежит общественный договор – новый тип взаимоотношений между личностью, семьей, обществом и государством, который в наиболее полной форме реализует права человека и гражданина.
Надо отметить, что с принятием стандарта не только государство может требовать от ученика соответствующего образовательного результата. Ученик и его родители вправе требовать от школы и государства выполнения взятых ими на себя обязательств. В этом контексте стандарт является средством обеспечения планируемого уровня качества образования.
Развитие школы всегда связано с повышением активности участия семьи в образовательном процессе. Эффективное внедрение новых образовательных стандартов невозможно без координации усилий участников образовательного процесса: от того, насколько родители «включатся» в образовательный процесс, зависит и достижение этих результатов, и качество образования в целом.
В стандартах второго поколения на решение задачи формирования учебной деятельности обращается особое внимание. На ступени начального общего образования должно осуществляться формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе.
В результате изучения всех без исключения предметов в начальной школе выпускники приобретут первичные навыки работы с информацией. Они смогут осуществлять поиск информации, выделять и фиксировать нужную информацию, систематизировать, сопоставлять, анализировать и обобщать информацию, интерпретировать и преобразовывать её.
И самое главное – стандарты должны научить школьника пользоваться знаниями, учиться. Ведь теперь школьного багажа на всю жизнь не хватает – нужно переучиваться, доучиваться, уметь добывать знания самостоятельно.
С четвёртого класса по новым стандартам вводится новый предмет: Основы духовно-нравственной культуры народов России.
Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательном учреждении. Содержание занятий в рамках внеурочной деятельности формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей. При организации внеурочной деятельности обучающихся школа может  использовать возможности учреждений дополнительного образования, культуры и спорта.
Сегодня выясняется, что большинство компетентностей, требуемых работодателями, формируется в возрасте до 7 лет. Дальше – это так называемая социализация. А вот свойства человеческого характера – способность быть открытым, работать в коллективе, видеть и понимать, слушать и слышать, смотреть и видеть – всё там, в детстве. Этому уже научить нельзя, поздно. Поэтому многое зависит от семьи.
Разумеется, для достижения результата, в корне меняется и роль учителя, характер его общения с детьми. Прежде всего, он перестает быть передатчиком знаний (что вовсе не освобождает от обязанности исподволь прививать детям любовь к знанию, учить добывать его и им оперировать). Объяснение материала уступит место системно-деятельностному подходу, основная цель которого: научить детей учиться.
Основную задачу школы можно сформулировать следующим образом: поддерживать и развивать основные достижения школьного периода развития, не прерывая и не подавляя ни одну из линий, формировать на этой основе учебную самостоятельность школьников.

Что такое Федеральный государственный стандарт основного общего образования?

    Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 "Закона об образовании" и представляют собой "совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию". С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/m373.html. Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте standart.edu.ru

Что является отличительной особенностью ФГОС ООО?

    Отличительной особенностью ФГОС ООО является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности обучающегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми обучающийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Неотъемлемой частью ядра Стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимаются «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа - программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе основной школы. Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени основного общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД, поэтому в программу формирования УУД включена подпрограмма формирования ИКТ-компетентности.

Какие требования к результатам обучающихся устанавливает Стандарт?

    Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу основного общего образования:
  • личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
  • метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;
  • предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
    Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится...», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться...», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования. Для реализации ООП основного общего школьного образования определяется нормативный срок – 5 лет (11-15 лет), который связан с двумя этапами возрастного развития:
  • первый этап – 5-6 классы как образовательный переход от младшего школьного к подростковому возрасту через пробы построения учащимися индивидуальной образовательной траектории в зависимости от разных видов деятельности, обеспечивающий плавный и постепенный, без стрессовый переход обучающихся с одной ступени образования на другую;
  • второй этап – 7-9 классы как этап самоопределения подростка через опробования себя в разных видах деятельности, координацию разных учебных предметов, построение индивидуальных образовательных маршрутов (траекторий) в разных видах деятельности, наличие личностно значимых образовательных событий, что должно привести к становлению позиции как особого способа рассмотрения вещей, удерживающего разнообразие и границы возможный видений в учебном предмете (предметах).
    В соответствии с ФГОС общего образования в основе создания и реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
  • определение ведущим в построении содержания учебных дисциплин задачный принцип обучения;
  • раскрытие базовых научных понятий в учебных предметах через цели, способы и средства человеческих действий, лежащих за этими понятиями, которые задаются в виде ситуаций, обеспечивающих самостоятельный поиск и открытие этих средств и способов;
  • создание условий для присвоения культурных предметных способов и средств действия за счет разнообразия организационных форм работы, обеспечивающих учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), роста творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащения форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;
  • формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
  • проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
  • активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
  • создание инструментов, позволяющих соотносить полученный результат действия и намеченную цель, и обеспечивающих непрерывный мониторинг образования для всех его участников.


Нормативно-правовая база



Практика






Видеолекции


Александр КОНДАКОВ: Особенности нового стандарта образования

Руководитель проекта по разработке ФГОС общего образования Александр Кондаков рассказывает о Федеральном государственном образовательном стандарте среднего (полного) общего образования

Ирина ЛОГВИНОВА: Внеурочная деятельность в школе

Заместитель директора ИСИО РАО, координатор апробации ФГОС общего образования Ирина Логвинова рассказывает об организации внеурочной деятельности в школе при введении Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.







Маргарита ЛЕОНТЬЕВА: основные образовательная и рабочая программы

Лекция кандидата педагогических наук Маргариты Романовны Леонтьевой об основных образовательной и рабочей программах.

Галина КОПОТЕВА: Универсальные учебные действия
(часть 1)

Кандидат педагогических наук






Галина КОПОТЕВА: Универсальные учебные действия
(часть 2)

Кандидат педагогических наук

Изменение парадигмы образования и роли учителя
Директор ФИРО, действительный член (академик) Российской академии образования, член Президиума Российской академии образования, д.п.н., профессор, Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации Александр Григорьевич Асмолов рассказывает об изменениях в российской системе образования.



Матрица урока, ppt (62 Kb)
Приложение, pdf (939 Kb)



Урок иностранного языка в условиях нового ФГОС
Лекция научного руководителя авторского коллектива линии УМК "Английский язык 2-11" издательства "Просвещение" Ефима Израилевича Пассова
Иноязычное образование в начальной школе
Лекция руководителя авторского коллектива линии УМК "Английский язык 2-4" и УМК для 1 класса "Начинаем изучать английский язык" издательства "Просвещение" Зинаиды Николаевны Никитенко



Адрес : 628672
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра,
г. Лангепас, улица Мира 28.
Телефон, факс: 8(34669)2-04-32

E-mail: mou4sosch@yandex.ru

Паспорт ДБ

Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Погода
Яндекс.Погода
Наши партнеры
  • Администрация города
  • Образовательный портал

  • Школы города

  • МАОУ "СОШ №1"
  • МАОУ "СОШ №2"
  • МАОУ "СОШ №3"
  • МАОУ "СОШ №5"
  • МАОУ "Гимназия №6"

  • Дополнительное образование

  • Художественная школа
  • Музыкальная школа
  • ЛГ МАОУ ДО «ЦСВППДМ»
  • МОУ ДОД "Радуга"
  • ИМОЦ г. Лангепаса

  • Другие сайты города
  • ЛГ МАУ "Фортуна"
  • ЦК "Нефтяник"
  • МУ БИЦ г. Лангепаса
  • Музейно-выставочный центр
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0



    Антикоррупция

    Родительская плата



    Министерство образования и науки Российской Федерации   Федеральный портал "Российское образование"  Единое окно доступа к образовательным ресурсам  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов  Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов    Кадровый капитал Югры

    Copyright eleklim © 2009-2017
    Редактор сайта Клименченко Е.М.