Понедельник, 21.10.2019, 17:51
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS


Меню сайта

Форма входа
Поиск
Электронный дневник

Инструкция входа в
Электронный классный журнал
через портал Госуслуг
(для родителей)

Кабинет психолога

ФГОС

"Спас-Экстрим"

 


Детский телефон доверия
8-800-2000-122
Детский телефон доверия
по г. Лангепасу
8(34669)2-57-30





АНАЛИЗ И САМОАНАЛИЗ УРОКА

Повышение квалификации учителя во многом зависит от умения анализировать свою и чужую деятельность по конструированию урока.
     Анализ и самоанализ урока должен быть направлен на сопоставление выдвинутых образовательных, воспитательных и развивающих целей с достигнутыми результатами.  Цель анализа заключается в выявлении методов и приемов организации деятельности учителя и учащихся на урокеЮ которые приводят или не приводят к позитивным результатам. Основной же задачей при этом является поиск резервов повышения эффективности работы учителя и учащихся.
     Наиболее распространенными типами анализа являются полный, комплексный, краткий и аспектный. Полный анализ проводится с целью изучения и разбора всех аспектов урока; краткий - достижения основных целей и задач; комплексный - в единстве и взаимосвязи целей, содержание, форм и методов организации урока; аспектный - отдельных элементов урока.
     Каждый из указанных типов анализа может иметь виды: дидактический, психологический, методический, организационный, воспитательный и др.
     Таким разноообразием подходов обусловлено и наличие многочисленных схем анализа урока, в которые могут быть внесены следующие основные положения:
 
    1. Школа, класс, предмет, фамилия учителя, количество учащихся по списку, из них присутствует на уроке.
 
     2. Тема урока, образовательные, развивающие и воспитательные цели и задачи урока.
 
     3. Организационное начало урока:
          - готовность учителя к уроку - наличие конспекта или подробного плана урока, наглядных пособий, инструментов;
          - подготовленности учащихся - дежурные, наличие тетрадей, альбомов, учебников, пособий;
          - подготовленность классного помещения - соблюдение санитарно-гигиенических требований к уроку, чистота классной доски, освещение помещения.
 
     4. Организационная структура урока:   
          - мобилизующее начало урока;
          - последовательность, взаимосвязь и соотношение частей урока;
          - насыщенность урока и темп его проведения и т.д.
 
     5. Анализ содержания учебного материала урока:
          - обоснование учителем избранной последовательности реализации учебного материала на уроке;
          - соответствие программе и уровню знаний учащихся по предмету;
          - соотношение практического и теоретического материала;
          - связь с жизнью и практикой.
 
     6. Общепедагогические и дидактические требования к уроку:
          - цель урока и соответствие плана и конспекта урока поставленной цели;
          - обоснование выбора и методов обучения;
          - пути реализации дидактических принципов в обучении;
          - индивидуализация и дифференциация в обучении;
          - взаимосвязь образовательных, развивающих и воспитательных аспектов урока.  
 
     7. Деятельность учителя:
          - научность и доступность изложения новых знаний;
          - использование передового опыта учителей и методической науки;
          - организация закрепления учебного материала;
          - организация самостоятельной работы учащихся;
          - проверка и оценка знаний и умений учащихся;
          - вопросы учителя и требования к ответам учащихся;
          - отношение учителя к сознательному усвоению учащимися учебного материала;
          - задание на дом и проявление учителем внимание к нему;
          - пути достижения порядка и сознательной дисциплины учащихся;
          - эффективность использования наглядных пособий, ТСО;
          - контакт учителя с классом и т.д.
 
     8. Деятельность учащихся:
          - подготовка рабочего места;
          - поведение учащихся на уроке - дисциплина, прилежание, активность, внимание, умение переключаться с одного  вида работы на другой и т.д.
          - интенсивность и качество самостоятельной работы учащихся;
          - состояние их устной и письменной речи;
          - знание теории, умение применять полученные знания;
          - отношение учащихся к учителю;
          - степень и характер участия в работе на уроке коллектива в целом и отдельных учащихся и т.д.
 
     9. Выводы:
          - выполнение плана урока;
          - достижение целей урока;
          - особенно интересное и поучительное на уроке;
          - что произвело на уроке наибольшее впечатление;
          - какие изменения целесообразно внести при повторном проведении урока на эту же тему;
          -  оценка урока.
 
     С помощью приведенной общей схемы возможно проведение как анализа урока при взаимопосещениях, так и самоанализа. При их осуществлении наибольшие трудности вызывает детализация используемых основных положений общей схемы анализа урока. В  этой связи можно привести один из возможных вариантов:
  1. Какие образовательные, развивающие и воспитательные цели достигались на уроке? Какие из них были главными и почему? Какова их взаимосвязь? 
  2. Какова специфика урока? Каков его тип? Каково место урока в разделе, теме, курсе?
  3. Как учитывались возможности учащихся при планированиИ урока?
  4. Рациональна ли выбранная структура урока и распределение времени на отдельных этапах урока?
  5. На каком материале или этапе урока делается главный акцент?
  6. Каково обоснование выбора методов обучения и их сочетания?
  7. Как выбирались для урока формы обучения?
  8. Почему был необходим дифференцированный подход к обучению на уроке? Как он был реализован?
  9. Чем обоснованы выбранные формы проверки и контроля знаний учащихся?
  10. За счет чего обеспечивалась работоспособность учащихся в течении всего урока?
  11. Каким образом предупреждались перегрузки учащихся?
  12. Достигнуты ли поставленные цели и почему? Какие изменения необходимы при подготовке и проведении такого урока?

     Разумеется, этот перечень вопросов не охватывает всех особенностей каждого из этапов конкретного урока. Тем не менее, их постановка должна предостеречь от поверхностных оценок урока, сводящих к общим бездоказательным утверждениям типа: "мне понравился урок", "учащиеся и учитель работали активно", "цель урока достигнута" и т.д.      Основанный на критическом подходе анализа урока должен быть пронизан уважительным отношением к труду учителя его педагогическим замыслам, стремлением разобраться в степени реализации задуманных целей. Конечная цель анализа и самоанализа способствовать совершенствованию методики конструирования уроков, стремлению создать на них оптимальные условия для обучения, воспитания, развития учащихся.




Адрес : 628672
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра,
г. Лангепас, улица Мира 28.
Телефон, факс: 8(34669)2-04-32

E-mail: mou4sosch@yandex.ru

Паспорт ДБ

Календарь
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Погода
Яндекс.Погода
Наши партнеры
  • Администрация города
  • Образовательный портал

  • Школы города

  • МАОУ "СОШ №1"
  • МАОУ "СОШ №2"
  • МАОУ "СОШ №3"
  • МАОУ "СОШ №5"
  • МАОУ "Гимназия №6"

  • Дополнительное образование

  • ЛГ МАОУ ДО "Детская школа искусств"
  • ЛГ МАОУ ДО «ЦСВППДМ»
  • ЛГ МАУ "ИМОЦ" 

  • Другие сайты города
  • ЛГ МАУ "Фортуна"
  • ЦК "Нефтяник"
  • МУ БИЦ г. Лангепаса
  • Музейно-выставочный центр
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0



    Антикоррупция

    Родительская плата











       

    Copyright eleklim © 2009-2019